Детские программы

Адрес:
Ленинградская область,
Тихвин, ул. Тихвинская, 1
Контактная информация:
Тел.: +7-931-004-55-29.
Тел.: 8 (813-67) 51-820.
Тел./факс: 8 (813-67) 52-080.
Тел.: 8 (813-67) 57-167.

Е-mail: timahm@lenoblmus.ru

https://vk.com/tikhvinmuseum
Описание

Музейно-образовательные игровые занятия
в Тихвинском историко-мемориальном и архитектурно-художественном музее:

Игровая программа «Могут ли стареть слова?» (5-8 лет)

Много интересного узнают ребята про вещи, которые уже исчезли из повседневной жизни, про названия, которые мы давно не используем. Школьники найдут в музее незнакомые им предметы, запомнят странные и старые определения. Поиграют в интересные игры, будут переводить слова на современный язык.

А ваши дети знают, что такое кочерга, десница, алтын, мыльня? Если нет – записывайте их на занятие в Тихвинском музее!
Телефон для справок и записи +7 (81367) 5-18-20.
 

«Встречи с русской стариной» (6-10 лет)

Этнографическая программа, в рамках которой дети знакомятся с особенностями быта крестьян в XIX веке.

Перечень занятий:

«Жили – были дед и баба». На занятии дети узнают о традиционной бытовой культуре русского народа, о жилище и домашней утвари, орудиях труда и одежде.
«Откуда хлеб пришёл…». Знакомство с традиционными русскими занятиями – земледелием и выпечкой хлеба.
«Как рубашка в поле выросла». Беседа о крестьянском хозяйстве, знакомство с обработкой льна.
«В гостях у куклы Маруси». Изготовление русской народной игрушки – самоделки.
«О чём рассказала лучина?». История осветительных приборов.
«Гончар сидит за верстаком». О гончарном ремесле в Тихвинском крае.
«О чем рассказала икона». Секреты иконописного ремесла.
«Колокол дремавший разбудил поля». История появления колоколов на Руси.
«Самовар кипит - уходить не велит». История возникновения самовара и традиций русского чаепития.


«Какие труды, такие плоды» (6-10 лет)

Программа, предлагает детям серию увлекательных встреч с народной культурой.

Перечень занятий:

«Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь». Знакомство с историей появления и создания музыкальных инструментов.
«Чудо – прялка». На занятии дети познакомятся с народными традициями и обрядами, связанными с прядением и ткачеством.
«Кузнецу лихо, что в горнице тихо». В Тихвинском посаде процветали самые разные ремёсла и промыслы. Одним из них было кузнечное ремесло, которому и посвящено занятие.
«Сапожки на ножках так ярко блестят». На занятии дети узнают, как жили и трудились посадские сапожники.
«Утюг – для одежки лучший друг». Всем известна поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают». Это занятие расскажет о том, как в XIX веке тихвинцы заботились о своем внешнем виде.
«Тайны фарфоровой чашечки». Тихвин – торгово-ремесленный центр XIX века. Дети узнают об особенностях жизни и быта тихвинских купцов.
 

«Преданья милой старины» (8-11 лет)

Знакомство с прошлым проходит в форме увлекательного путешествия.

Перечень занятий:

«Батюшка Покров, натопи нашу хату без дров!». Народные русские традиции связаны с религиозными верованиями крестьян. О том, как в народном сознании произошло слияние архаических и христианских, религиозных традиций и обрядов расскажет это занятие.
«По пятницам мужики не пляшут, бабы не прядут». Знакомство с историей возникновения календаря, календарными приметами и традициями, особенностями славянского календаря, крестьянскими буднями и праздниками.
«Масленицу встречаем – щедро угощаем!». Хороша по-своему зима – время свадеб, гуляний и заслуженного отдыха наших предков – землепашцев, а всё-таки весна милее будет. Это занятие расскажет вам о том, как провожали зиму и встречали весну наши предки.
«На сорок мучеников сорок птиц весну несут». Весну не просто звали – её закликали песнями – веснянками и встречали хлебом. Главным действием было выпекание из пресного теста птичек. О том, как закликали весну, узнаете на этом занятии.
«Батюшка Никола, давай дождя большого». Много у крестьян было дум и забот, в том числе и об урожае. Недостаточно зерно в землю бросить, оно должно прорасти и дать плод. А здесь уже от крестьянина мало что зависит. Вот и обращается он к природе матушке, и к христианским святым, чтобы дали они дождика, землицу полить, колоски силой напитать. На занятии узнаете о народных приметах на урожай, о поверьях и обрядах.
 

«Каким ты был, мой славный град» (8-12 лет)

Каким он был, ушедший в прошлое, Тихвин? Как жили и чем занимались его жители? На этот и многие другие вопросы можно найти ответы, посещая занятия цикла, которые раскрывают облик уходящего Тихвина.                                                                                     

Перечень занятий:

«Буквы разные писать». Система образования и образовательные учреждения в Тихвине и Тихвинском уезде в XIX веке.
«Вот мчится тройка почтовая». Земские учреждения в Тихвинском уезде, связанные с историей почты.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Тихвин начала XX века в фотографиях А. М. Кузнецова.
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбный промысел в Тихвинском уезде.
«Листая летописные страницы». Шведская интервенция в «Сказаниях о явлении Тихвинской иконы Божьей Матери».
«Прекрасный мир кино». История кинопроката и кинотеатров в Тихвине в XX веке.
«По Тихвинке на «тихвинке». История создания Тихвинской водной системы.