Музейно-образовательные игровые занятия
в Тихвинском историко-мемориальном и архитектурно-художественном музее:
• Игровая программа «Могут ли стареть слова?» (5-8 лет)
Много интересного узнают ребята про вещи, которые уже исчезли из повседневной жизни, про названия, которые мы давно не используем. Школьники найдут в музее незнакомые им предметы, запомнят странные и старые определения. Поиграют в интересные игры, будут переводить слова на современный язык.
А ваши дети знают, что такое кочерга, десница, алтын, мыльня? Если нет – записывайте их на занятие в Тихвинском музее!
Телефон для справок и записи +7 (81367) 5-18-20.
• «Встречи с русской стариной» (6-10 лет)
Этнографическая программа, в рамках которой дети знакомятся с особенностями быта крестьян в XIX веке.
Перечень занятий:
▸ «Жили – были дед и баба». На занятии дети узнают о традиционной бытовой культуре русского народа, о жилище и домашней утвари, орудиях труда и одежде.
▸ «Откуда хлеб пришёл…». Знакомство с традиционными русскими занятиями – земледелием и выпечкой хлеба.
▸ «Как рубашка в поле выросла». Беседа о крестьянском хозяйстве, знакомство с обработкой льна.
▸ «В гостях у куклы Маруси». Изготовление русской народной игрушки – самоделки.
▸ «О чём рассказала лучина?». История осветительных приборов.
▸ «Гончар сидит за верстаком». О гончарном ремесле в Тихвинском крае.
▸ «О чем рассказала икона». Секреты иконописного ремесла.
▸ «Колокол дремавший разбудил поля». История появления колоколов на Руси.
▸«Самовар кипит - уходить не велит». История возникновения самовара и традиций русского чаепития.
• «Какие труды, такие плоды» (6-10 лет)
Программа, предлагает детям серию увлекательных встреч с народной культурой.
Перечень занятий:
▸ «Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь». Знакомство с историей появления и создания музыкальных инструментов.
▸ «Чудо – прялка». На занятии дети познакомятся с народными традициями и обрядами, связанными с прядением и ткачеством.
▸ «Кузнецу лихо, что в горнице тихо». В Тихвинском посаде процветали самые разные ремёсла и промыслы. Одним из них было кузнечное ремесло, которому и посвящено занятие.
▸ «Сапожки на ножках так ярко блестят». На занятии дети узнают, как жили и трудились посадские сапожники.
▸ «Утюг – для одежки лучший друг». Всем известна поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают». Это занятие расскажет о том, как в XIX веке тихвинцы заботились о своем внешнем виде.
▸ «Тайны фарфоровой чашечки». Тихвин – торгово-ремесленный центр XIX века. Дети узнают об особенностях жизни и быта тихвинских купцов.
• «Преданья милой старины» (8-11 лет)
Знакомство с прошлым проходит в форме увлекательного путешествия.
Перечень занятий:
▸ «Батюшка Покров, натопи нашу хату без дров!». Народные русские традиции связаны с религиозными верованиями крестьян. О том, как в народном сознании произошло слияние архаических и христианских, религиозных традиций и обрядов расскажет это занятие.
▸ «По пятницам мужики не пляшут, бабы не прядут». Знакомство с историей возникновения календаря, календарными приметами и традициями, особенностями славянского календаря, крестьянскими буднями и праздниками.
▸ «Масленицу встречаем – щедро угощаем!». Хороша по-своему зима – время свадеб, гуляний и заслуженного отдыха наших предков – землепашцев, а всё-таки весна милее будет. Это занятие расскажет вам о том, как провожали зиму и встречали весну наши предки.
▸ «На сорок мучеников сорок птиц весну несут». Весну не просто звали – её закликали песнями – веснянками и встречали хлебом. Главным действием было выпекание из пресного теста птичек. О том, как закликали весну, узнаете на этом занятии.
▸ «Батюшка Никола, давай дождя большого». Много у крестьян было дум и забот, в том числе и об урожае. Недостаточно зерно в землю бросить, оно должно прорасти и дать плод. А здесь уже от крестьянина мало что зависит. Вот и обращается он к природе матушке, и к христианским святым, чтобы дали они дождика, землицу полить, колоски силой напитать. На занятии узнаете о народных приметах на урожай, о поверьях и обрядах.
• «Каким ты был, мой славный град» (8-12 лет)
Каким он был, ушедший в прошлое, Тихвин? Как жили и чем занимались его жители? На этот и многие другие вопросы можно найти ответы, посещая занятия цикла, которые раскрывают облик уходящего Тихвина.
Перечень занятий:
▸ «Буквы разные писать». Система образования и образовательные учреждения в Тихвине и Тихвинском уезде в XIX веке.
▸ «Вот мчится тройка почтовая». Земские учреждения в Тихвинском уезде, связанные с историей почты.
▸ «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Тихвин начала XX века в фотографиях А. М. Кузнецова.
▸ «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбный промысел в Тихвинском уезде.
▸ «Листая летописные страницы». Шведская интервенция в «Сказаниях о явлении Тихвинской иконы Божьей Матери».
▸ «Прекрасный мир кино». История кинопроката и кинотеатров в Тихвине в XX веке.
▸ «По Тихвинке на «тихвинке». История создания Тихвинской водной системы.