Музейное агентство Ленинградской области и Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» с 25 по 27 сентября проводят XIII Всероссийский фестиваль – конференцию «Кремль – детям».
Тема фестиваля-конференции – «Историко-культурные комплексы: от истории края к истории России». В течение трёх дней участники конференции побывают в выставочном зале «Смольный», музее истории города Шлиссельбурга и крепости Орешек, Кингисеппском историко-краеведческом музее, Ивангородской крепости, музее-диораме «Прорыв».
Круг вопросов, который будет обсуждаться на конференции:
▪ «Семья и детство в музейно-образовательных программах».
Год семьи дает нам возможность поразмышлять о семье и детях не как о целевой аудитории, а как о тематическом содержании музейно-образовательных программ. О каких семьях и детях рассказывает музей? Как он это делает? Какова роль семьи в жизни каждого человека и современного общества в целом? Какие традиции семейного воспитания могут быть востребованы сегодня?
▪ «Военная история России: проблемы восприятия, особенности показа и формы взаимодействия с посетителями».
Кремли, крепости, городища хранят память о военных событиях многих веков российской истории, о победах и поражениях. Как представлены в музейных экспозициях непростые военные темы? Как мы говорим с детьми и подростками о давно минувших войнах? Как воспринимают посетители музейное сообщение об этом?
▪ «Русский стиль: литература и искусство как фактор становления национальной и региональной идентичности».
Крепостные стены, образ городского кремля – неотъемлемая часть наших представлений о России. Огромную роль в формировании этих представлений сыграл «русский стиль», особенно заметно проявивший себя в живописи, литературе, архитектуре рубежа XIX-XX веков и повлиявший на массовую культуру советских и постсоветских лет. Из чего складывается «русский стиль»? Как он представлен в музейно-педагогической деятельности? Насколько актуален разговор о «русском стиле» с новыми поколениями?
▪ «Природный ландшафт и фортификация: включение открытых природных пространств в музейно-образовательную деятельность».
Особенности природного ландшафта играли ключевую роль в жизни крепостных сооружений. Как изменился ландшафт за столетия существования и повлияло ли это на жизнь архитектурных построек? Как музей работает с природным ландшафтом? Как учитываются природно-ландшафтные характеристики в музейно-педагогической деятельности?
_____________
Онлайн-трансляция первого дня конференции здесь.
Некоторые доклады участников конференции в текстовом и видеоформате прикреплены ниже.
С тезисами докладов можно ознакомиться здесь.
Музейная программа «Пять стихий и Коломенское».